СТРОИМСАЙТ

Как настроить seo

Определение термина SEO

Существует много определений в интернете для термина SEO. Я же попробую несложными терминами дать ответ на вопрос «Что такое SEO»

Search Engine Optimization-это комплекс работ, направленный на развитие вашего сайта. Основная задача SEO специалиста заключается в том, чтобы улучшить существующие позиции по ключевым запросам в Яндекс или Google.  Набор ключевых запросов, для которых делается seo продвижение называется семантическое ядро. Кстати контекстная реклама настраивается так же с помощью семантики.

Рассмотрим пример на основе запроса «Купить матрас в Минске» Первый блок, состоящий из четырёх объявлений с пометкой «реклама», относиться к выдаче  от Контекстной рекламы. Эти объявления настраиваются с помощью сервиса Ads (ранее известный как AdWords) — сервис контекстной рекламы от компании Google,и Яндекс Директ — сервис для размещения контекстной рекламы на Яндексе и на сайтах-партнерах его рекламной сети.

Нас же интересуют следующий блок без пометки «реклама».  Объявления в этом блоке называются – блок органической выдачи, т.е. без привлечения денежных средств на рекламу. Что бы попасть топ выдачу Google или Яндекс без контекстной рекламы нужно подключить инструменты SEO. Теперь давайте разберемся, из каких инструментов состоит SEO, и какие настройки должен произвести специалист, что бы правильно оптимизировать сайт.

Основная задача SEO продвижения – вывести сайт на более высокие позиции в поисковой выдаче по  основным ключевым запросам. Я уже писал ранее, что набор этих запросов (ключей) называется – семантическое ядро.

Основная задача SEO специалиста заключается в том, что бы настроить сайт в соответствии с требованием поисковых систем, которые рассматривают ваш сайт на основе поведенческого фактора. Поведенческий фактор  основан на качестве вашего ресурса. Эту информацию поисковики учитывают в их алгоритмах ранжирования. Поисковая система Google и Яндекс  всё больше уделяет внимание поведенческому фактору и меньше искусственной накрутке. Исходя из этого, одной из основных задач seo специалиста является улучшение поведенческого фактора на вашем сайте.

Существует 2 вида seo работ: внутренняя и внешняя оптимизация сайта.

Для внутренней оптимизации сайта существует множество пунктов, которые должен учитывать верстальщик или seo специалист. Выделим самые главные, которые в обязательном порядке должны быть настроены первыми.

Внутренняя оптимизация:

 
  • НАСТРОЙКА МЕТА-ТЕГОВ

Все странице, товары, записи, статьи на сайте должны иметь правильно прописанные мета-теги (title и description)

Так выглядит настройка сниппета мета-тегов в cms wordpress.

А вот так уже это выглядит в поисковике Google.

blank

Для работы с мета-тегами отвечает специальный плагин yaost seo, который помогает разработчику прописывать Title и description в админ панели управления сайтом. К тому же этот плагин отлично подсказывает длину символов а так же имеет массу дополнительных настроек.

  • НАСТРОЙКА ФАЙЛА ROBOTS.TXT.

Должен быть правильно настроен файл robots.txt. Этот документ дает поисковым роботам указания какие страницы и файлы индексировать.

Вот так выглядит файл robots.txt.

blank

  • НАСТРОЙКА КАРТЫ САЙТА

Карта сайта— это html файл сайта или xml файл, в котором отражены ссылки всех нужных страниц сайта.

blank

Так выглядит карта сайта. Кстати правильно настроенная карта может увеличить индексацию сайта более чем в 3 раза!

  • АТРИБУТ “ALT

На всех картинках сайта должен быть прописан атрибут “alt”, который отвечает за индексацию картинок.

  • БРАУЗЕРНОЕ КЭШИРОВАНИЕ

На сайте должно быть включено кэширование. Это позволит серверу быстрей подгружать ваш код на странице браузера.

blank

В wordpress за это отвечает отличный плагин WP Fastest Cache. В премиумной версии он значительней расширяет возможности кэширования.

  • ОПТИМИАЦИЯ РАЗМЕРОВ КАРТИНОК

Все картинки на сайте должны быть приведены к оптимальному размеру, которые не будут тормозить загрузку страницу на сервере. Ведь скорость загрузки это очень важный показатель для хорошей поисковой выдаче.

blank blank

Если сделать проверку моего сайта на популярном сервисе PageSpeed Insights, то можно увидеть хорошую скорость загрузки компьютерной версии и допустимую для мобильной версии. Кстати свой сайт вы можете так же проверить на этом сервисе.

  •   КОНТЕНТ

Контент-это двигатель seo. Он должен быть уникальным, интересным, а так же актуальным.

Поэтому написанию текстам сейчас уделяют очень пристальное внимание. Просто сделать тест уникальным для поисковых роботов уже мало. Если раньше на контекстных биржах можно было заказать текст за 1$, где  просто были вставлены ключевые слова. Прописав этот текст у себя на сайте SEO специалист улучшал свои позиции  по прописанным ключам. На данный момент этого мало. Алгоритмы поисковых проверок контента более детально начали изучать уникальность и просто поменять местами словами в тексте  конкурента и прописать на своём сайте уже не получиться. При этом  реально учитывается полезность статьи, читабельность, заспамленность, вода в тексте и т.д.

На момент написания статьи для проверки различных параметров я использовал довольно авторитетный, но в то же время бесплатный ресурс https://text.ru/ 

blank

Сразу видно что уникальность статьи 100%. Орографические ошибки подсвечивает, что тоже очень удобно. Ведь дополнительный пробел является тоже ошибкой. Остальные параметры тоже хорошие для размещения текста. Количество символов более 4000 тысяч свидетельствует о хорошем наполнении записи. В моей записи на момент проверки их 5832.

Внешняя оптимизация:

Один из главных направлений внешней оптимизации является закупка внешних ссылок. Для этого существует масса бирж предлагающих много сайтов доноров на которых можно разместить ссылку на свой сайт.

10 лет назад наращивание ссылочной массы было одним из действенных способов улучшить свои позиции в разы. Поэтому seo специалиста просто покупали ссылки на различных ссылочных биржах и все были довольны. На 2021 год такая SEO стратегия не работает. Качественные и естественные ссылки добавляют трафик сайту. Если же выбрать некачественные или слишком заспамлённые ресурсы для размещения своего сайта то можете наоборот сработать в минус по индексации.

Основные ресурсы для закупки ссылок, которые ещё работают для SEO продвижения:

Лично мне нравится  первый сервис Миралинкс. Ссылки на этом ресурсе можно приобрести дешевле. 

Итоги

Это несколько важных пунктов внутренней и внешней оптимизации сайта. На самом деле их гораздо больше. Существует более 500 пунктов по которым должен пройтись SEO специалист. Поэтому корректной настройкой SEO должен заниматься компетентный работник.

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

акция создать сайт

Акция

50%

на первый месяц SEO